Форум » Публикации » «СССР-2008»: танцуют все! » Ответить

«СССР-2008»: танцуют все!

С.Кузнецов@Фристайл: Марина САНТАЕВА, 23.10.2008 «СССР-2008»: танцуют все! Признаюсь совершенно честно, я не слушала эти песни двадцать лет назад. Мы поклонялись другим кумирам и плакали под другую музыку. Глотку свежего воздуха для нас были подобны фильмы «Игла», «Асса» и «Такси-блюз», а идолами являлись Вячеслав Бутусов и «наш парень» Виктор Цой. Вся остальная - «попсовая» - музыка казалась безвкусицей, была совершенно безликой и даже пошлой. «Фристайл», «Ласковый май», «Сладкий сон», «Маленький принц», да мало ли кто еще - все они были для нас на одно лицо. Но вот прошло двадцать лет, и они здесь, в Якутске, выступают в Саха цирке, мы их слушаем, ловя себя на мысли, что, оказывается, помним некоторые слова из их «попсовых» песен и у нас иногда почему-то щемит сердце. А я думаю, что, наверное, именно для того, чтобы начать их СЛУШАТЬ, и нужны были эти двадцать прошедших лет… Почему «больно» Вадиму Казаченко? На встречу с журналистами, устроенную утром накануне концерта в гостинице «Тыгын Дархан», первой вышла солистка «Фристайла» Нина Кирсо, которая, несмотря на разницу во времени и довольно ранний подъем, выглядела замечательно. Следом за ней подтянулись два ее Сергея - Кузнецов и Ганжа. В Якутск они прилетели из Хабаровска. Удивительно, но все эти годы они, оказывается, работали, как и раньше, вместе, почти не меняющимся составом. Правда, в 1992 году группу покинул солист Вадим Казаченко (помните хит в его исполнении «Больно мне, больно»?). Он ушел очень плохо. «Вадиму сказали, что он сможет сделать самостоятельную сольную карьеру, и он повелся, ушел из группы, - говорит солист группы и автор слов почти всех песен «Фристайла» Сергей Кузнецов. - А потом былая слава от него ушла. И он решил попробовать ее вернуть. Знаете, что он сделал? Он заказал видеоролик, в котором был снят в магазине с маленькой девочкой, как будто он покупает ей …трусики. Ну, как будто он педофил... Представляете, он сам про себя такие слухи распустил, за собственные деньги! Что с ним теперь? Не знаю… Говорят, где-то в Москве живет. Мы с такими, как он, не общаемся и не работаем». «Есть множество способов достичь успеха. Самый короткий путь к нему - скандал или позор, - подытоживает Нина. -Но не дай нам Бог - и вам тоже - пойти по такому пути!» Песня, ставшая хитом «На наши песни спрос никогда не падал, - снова берет слово Кирсо. - Просто, как в любом другом коллективе, у нас бывали взлеты и …«посадки». Дефолт 98-го года полностью развалил концертную систему. Пришли толстосумы, которые стремились продвинуть своих, не всегда талантливых и способных. «Фристайл» не смог с ними конкурировать, потому что начались рыночные отношения, где все решали деньги». Сейчас, по мнению участников группы, у «Фристайла» новый взлет. Спрос на их песни растет на волне ностальгии по «дискотекам-80-х». ...Когда вопросы подходили к концу, коллег поддержал солист группы «Сладкий сон» Сергей Васюта. Видя, что мы косимся на его «помятую», явно с хорошего бодуна физиономию, Сергей пообещал нам: «Да ладно, не обращайте внимания, к вечеру буду как огурчик. Точно говорю!»… Хлопков, а не Охлопков А вечером - концерт. Цирк переполнен, люди сидят даже в проходах между рядами. Первым объявляют «Маленького принца». Ведущая радио «Дорожное» называет его - Александр …ОХЛОПКОВ. Чувствуется, что зал изумлен. Да нет, он потрясен: у нас-то эта фамилия давно стала истинно якутской. Мы с моей коллегой удивленно переглядываемся. А потом певец начинает знакомиться с публикой, и нам как будто все становится ясно. «Я очень люблю Якутск, - говорит Александр. - Мои дедушка и бабушка родом из Якутии, и мама здесь родилась». Лишь потом, когда его объявляют еще раз - уже Сергей Васюта, мы понимаем, что ведущая ошиблась: фамилия «маленького принца», хоть он и имеет непосредственное отношение к Якутии, ХЛОПКОВ, а не Охлопков. Увы нам, увы!.. Честно говоря, нам, сидящим в одном ряду журналистам разных газет, показалось, что пел наш земляк под фонограмму. А потому и проводили его зрители вполне спокойно. «Сла-ааадкий сон» Что вытворял на сцене настоящий «энерджайзер» Сергей Васюта (солист группы «Сладкий сон»)! Такого не было даже на «нанайцах». Со своих мест повскакивали не только тетеньки бальзаковского возраста, но и дяденьки с пивными животиками. Самые стеснительные «подергивались» сидя. А в нашем ряду в проходе между креслами выделывал оригинальные танцевальные па мальчик дет десяти. Увидев, что я нацелила на него объектив фотокамеры, наш танцор стал дрыгаться в два раза энергичнее. Рядом с ребенком его мама, позабыв обо всем, подпевала: «На белом-белом покрывале января». Сергей Васюта в шутку назвал свою группу романтическо-эротическо-акробатическо-хореографической, перефразировав свой хит следующим образом: «На белом-белом покрывале ты - моя!» Он замечательно держался на сцене: невысокий, легкий, поджарый, с повадками мальчишки-хулигана, он пел (живьем!) и одновременно танцевал, словно шалил и баловался, но не пошло, а как-то от всей души, искренне, с отдачей, драйвом!.. Из числа зрителей по приглашению Сергея на арену вышли Андрей и Хачапур (вроде так он назвался), чтобы «подтанцевать» ему во время песни «Я тебя, девочка, помню». После концерта «подтанцовке» был обещан коньяк в гримерке певца. А зал просто бился в экстазе от импровизированного шоу. Нет, точно, такого не было даже на «нанайцах». Ох, уж этот «Сла-аадкий сон»!.. Айвазов, но уже не Саша Не знаю, кто как, но после Васюты мы почувствовали полное опустошение - видимо, потому не тронул хит всех времен и народов - песня Дитера Болена и Томаса Андерса (группа «Modern talking») «You are my heart, you are my soul», перепетая Сашей Айвазовым. Конечно, это был уже не Саша, хорошенький мальчик со свежим личиком и черными, как смородина, глазами. Перед нами стоял Александр, потяжелевший, рыхловатый, с медленными, ленивыми движениями, присущими мужикам «слегка за сорок» (хотя, может, ему и меньше), сытым и довольным жизнью. Почему-то стало неудобно и тяжело. А он в перерывах пытался балагурить, но это у него получалось не очень. И публика, словно почувствовав это, вереницей потянулась к выходу - кто в туалет, кто покурить, а кто просто проветриться (концерт-то длился без малого три часа!). По-моему, Айвазова не спасли даже его знаменитые «Бабочка-луна» и «Лилии». Хотя несколько девушек, «заведенных» энергичным и обаятельным Васютой, так и продолжали плясать без остановки. Другая музыка «Фристайл» выступал последним. Они напомнили (да их и так никто, оказывается, не забыл) свои хиты, в том числе и «Больно мне, больно» - песню, которой долго не было в их репертуаре, но которую было решено вернуть в честь 20-летия группы. «Желтые розы», «Метелица», «С днем рожденья, мама», «Цветет калина» и, конечно, «Ах, какая женщина!» - эти песни зал пел вместе с «Фристайлом». Высокая, статная, красивая, Нина и выглядела, и пела безупречно. Мы сидели, слушали их песни, а я думала вот о чем: сейчас я уже вряд ли буду спорить, что Виктор Цой лучше «Маленького принца» или Саши Айвазова. Он просто ДРУГОЙ, и у него ДРУГАЯ музыка, другими стали и мы… Стали старше, мудрее, терпимее. И своя, ДРУГАЯ, музыка у «Фристайла» и у «Сладкого сна». Ну, а если после двадцати лет их концерты проходят с аншлагами, если в Якутске под их песни танцует треть зрительного зала, значит, они тоже нужны?.. (http://www.nvpress.ru/?id=24100828&dates=23/10/2008)

Ответов - 1

С.Кузнецов@Фристайл: Права авторов публикаций соблюдены. Все претензии к их содержанию — в адрес соответствующих ресурсов.



полная версия страницы