Форум » Публикации » Хит «Больно, мне больно» оказался проклятым? » Ответить

Хит «Больно, мне больно» оказался проклятым?

С.Кузнецов@Фристайл: Хит «Больно, мне больно» оказался проклятым? (Газета "Комсомольская правда" в Украине, 15 августа 2007) Хит «Больно, мне больно» оказался проклятым? Вадим Казаченко и группа «Фристайл» сошлись во второй раз... и снова расстались Из-за Вадима пришлось менять репертуар Нина Кирсо, бессменная солистка группы, к возвращению «блудного» Казаченко сразу отнеслась скептически. - Я не поверила этому человеку. Когда ты ему нужен, он прогибается, когда нет, переступит, - не скрывает она своего отношения к бывшему солисту. - Но Толик Розанов (композитор и продюсер группы, муж Нины Кирсо) его принял. Он творческий и очень наивный человек, верит в сказки и в людей, может, потому и пишет такую хорошую музыку. Когда Вадим ушел, Толик сильно переживал, несколько лет не мог прийти в себя. Но когда встретил его четыре года назад, искренне поверил, что потрепанный жизнью Казаченко стал совсем другим человеком. Напомним, что Вадим Казаченко покинул группу на пике ее славы в 1992 году. Ушел, как считают музыканты, непорядочно, прихватив с собой все хиты «Фристайла»: «Бог тебя накажет», «Желтые розы», «Больно мне, больно». - Оставил нам одно название, - отмечает Нина. - Забрал даже деньги. За альбом «Больно мне, больно» мы рассчитывали получить гонорар. Но он достался нашему директору, который откололся вместе с Вадимом и стал его продюсером. Получается, Казаченко поднялся на доходы от альбома «Фристайла». Мы, конечно, были в шоке. К тому же пришлось сразу же взяться за создание новых песен, которые были бы не хуже: повторять то, что исполнял Казаченко, не имело смысла. А как неприятно было, когда на каждом концерте кто-то вставал и кричал: «А где Казаченко?» Но хит «Ах, какая женщина!» в 1994 году положил конец сомнениям, существует наша группа без Вадима или нет. Народ любит простые песни Четыре года назад Казаченко и «Фристайл» попытались снова выступать вместе. Вадима так и объявляли на сцене - бывший солист группы (певца не включили в коллектив, чтобы не наступить на старые грабли, поясняет солистка «Фристайла»). - Чтобы не вышло, как с «Миражем», - говорит Нина. - Конечно, Гулькина и Суханкина имели отношение к созданию песен. Однако появились люди, которые вложили в них деньги, и девушки просто стали присваивать бренд команды, хотя он уже принадлежал не им. Потому мы и не хотели делать Казаченко частью группы, чтобы потом не пришлось делить с ним «Фристайл». Он сам по себе, мы сами по себе. В итоге через два года наше сотрудничество снова сошло на нет. Теперь «Фристайл» будет звучать по-новому, гарантирует нынешний аранжировщик группы Юрий Савченко, который сотрудничал с Дианой Гурцкая, Кристиной Орбакайте, Виктором Павликом, Николаем Гнатюком, Борисом Моисеевым и другими звездами. Можно сказать, это стало четвертым походом за славой музыкантов группы. - Первый поход состоялся еще при жизни «Олимпа» - команды, которая образовалась после раскола полтавского ВИА «Фестиваль» в 1988 году, - вспоминает Кирсо. - Второй - когда мы как аккомпанирующий состав (уже под названием «Высший пилотаж») начали работать с Михаилом Муромовым. Тогда как раз гремели его «Яблоки на снегу», Миша собирал хорошие залы. Мы смогли прилично заработать, показать себя на больших площадках, а заодно увидеть, какие именно песни принимает публика. Кстати, тогда и поняли, что не надо сочинять ничего заумного. Народ любит простые вещи. Название выбрал компьютер Ну а третья попытка - это уже сам «Фристайл». За такое название музыканты проголосовали в ночь с 7 на 8 ноября в московской гостинице накануне концерта. - Вот уж поистине красный день календаря! - улыбается Нина Кирсо. - У нас было 50 названий, среди которых и «Фристайл» (свободный стиль). Сережа Ганжа (гитара, бэк-вокал) отнес список знакомой, работавшей в информационно-вычислительном центре, и та забила в программу «Поиск»: «Самое звучное название». Машина и выдала «Фристайл», а мы доверились технике. Тем более что слово это так подходило духу перестройки. Кроме того, оно означало свободу стиля: мы могли исполнять как рэп, так и классику. Тогда же в группе появился и Вадим Казаченко. Спустя четыре года его сменил Сергей Дубровин (визитка - «Ах, какая женщина!»). В 2001 году Дубровин эмигрировал в Германию, и вокалистом стал автор многих песен Сергей Кузнецов. - Не хотели больше брать людей со стороны. Как сказала одна моя знакомая: «Очень сложно найти перспективного, но не амбициозного человека». Примем молодого, он после успеха уйдет на сторону. А какой-нибудь наш одногодок, вероятнее всего, уже обзавелся комплексом несостоявшегося артиста. А надо ведь, чтобы он полюбил «Фристайл», проникся им, - рассуждает Кирсо. Сейчас коллектив выпустил уже девять альбомов. Группа продолжает гастролировать по России, Белоруссии и Украине, нередко выезжает в Германию и США. МИСТИКА Мы снова испытываем судьбу Год назад «Фристайл» решился снять табу с визитной карточки Вадима Казаченко - хита «Больно мне, больно». Сергей Кузнецов исполнил ее в начале прошлого года. И теперь каждый раз Нина Кирсо так объявляет композицию на сцене: «Мы снова испытываем судьбу». Известно, что Казаченко после триумфа этой песни почти сразу заболел гепатитом. Как только ее спел Сергей, у него умер брат (ровно 06.06.06). Через два месяца - неудачная свадьба: с супругой он не прожил и недели. Оказалось, что девушка, с которой он познакомился по Интернету и которая была моложе его на 22 года, вышла за него ради карьеры. После росписи она потребовала бросить «Фристайл», уехать в Москву и сделать из нее новую Земфиру. А спустя три месяца умерла мама Кузнецова. - Перед похоронами Сережа исповедался в церкви. С тех пор напасти прекратились, но я продолжаю молиться за него, - признается Нина. - Когда ты произносишь: «Больно мне, больно», да еще веришь в это, тебе действительно вскоре становится больно. «Ах, какая женщина!» родилась за полчаса Еще один хит группы - «Ах, какая женщина!» - чуть было не прославил другого исполнителя. Автор текста Татьяна Назарова написала его для Феликса Церикати. Но за музыкой к песне пришла именно к Розанову (к слову, накануне он обвенчался с Ниной Кирсо). Едва композитор прочитал стихи, тут же кинулся к роялю, и через полчаса у него была готова мелодия. «Поздравляю, мы с тобой написали хит», - пожал он Назаровой руку. - «Такая корова нужна нам самим». - Моя мама рассказывала, как однажды услышала разговор двух женщин на базаре в Полтаве. Они стояли у ларька, откуда звучала эта песня. И одна мечтательно сказала другой: «Когда я умру, хочу, чтобы она звучала у меня на похоронах», - улыбается Кирсо. Татьяна КОСТЕНКО ( litvina@tvweek.kharkov.com )

Ответов - 3

С.Кузнецов@Фристайл: Права авторов публикаций соблюдены. Все претензии к их содержанию — в адрес соответствующих ресурсов.

Serafim: Сережа, мне жаль, искренне жаль вас. Песня хорошая, но не стоило её переисполнять. Во первых не та тональность, и вы её если честно - НЕ ТЯНЕТЕ. Как говорят: песня запоминается только с первым исполнителем, который первый раз её исполнил. В другом лице на уже не будет так звучать. И эта истина совершенно себя оправдывает. P.S. остальное в разделе ДИСКОГРАФИЯ (относительно новых песен перепетых для нового альбома 2009 года).

С.Кузнецов@Фристайл: Разрешите уж нам самим решать, что стоит исполнять, а что выбросить на помойку истории, ладно? Разве где-нибудь озвучивались претензии на "шедевральность" этого ремейка? Мы делаем свою работу, и только. А на звук и свет, как известно, товарища нет. А тональности, со времён появления "Хорошо темперированного клавира", для того и существуют, чтобы можно было выбрать удобную для каждого конкретного случая.




полная версия страницы