Форум » Студия «Фристайл», звукозапись, аранжировки » Об аранжировках » Ответить

Об аранжировках

С.Кузнецов@Фристайл:

Ответов - 7

marsel: Сергей, мне очень интересно, кто из вас фанат Jennifer Lopez? Судя по аранжировке песни «Дождь стучит по крышам» которая содержит массу идей из аранжировки песни Jennifer Lopez «Waiting for tonight» точно кто-то должен быть

С.Кузнецов@Фристайл: Да нет, Марсель, дело не в фанатстве, конечно же. Просто когда делались аранжировки для девятого, «дискотечного» альбома, на чём-то аранжировщикам надо было учиться? Ведь музыкальный язык здесь сильно отличается от того, что мы делали раньше. «Что выросло, то выросло». Вот и с этой песней, к сожалению, ребята-аранжировщики, на мой взгляд, погорячились. Такое подробное цитирование в применении выразительных средств - не плагиат, конечно, ноты, на самом деле, другие, но, как говорится, «навевает»... Кстати, подобное ощущение у меня вызывает и песня «Скажи мне «Да»»...

Татьяна, Днепр: Добрый день, Сережа :) А что, аранжировщики не согласовывают с группой конечный продукт на выходе, так сказать? :) И что это за аранжировщики? Специально нанимались для обработки материала девятого альбома или какие-то постоянные?


С.Кузнецов@Фристайл: На тот момент были постоянные . Ну как это не согласовывают? Да и сделано-то достаточно добротно... А что до подробного «цитирования»... как шутили КВНщики как-то в Юрмале, изображая Паулса и Крутого, «нот-то всего шесть...» Я обычно не слушаю Дженнифер Лопес (я вообще больше в тексты вслушиваюсь ), и услышал «оригинал» вообще задним числом, где-то год-полтора назад. С аранжировщиками работает продюсер. Если он не счёл за «криминал» — ну, значит нормально... Да и хрупкая это вещь, аранжировка. Неконкретная всё же. Вот, при написании песен Розанов, когда сомневается, переспрашивает нас, не похож ли тот или иной фрагмент на уже написанную кем-то песню. А аранжировка... Возьмите, например, рок-н-ролл — вообще стандартный набор приёмов: одни и те же басовые «фигуры», барабанные «сбивки», даже мелодии похожи! Я и упомянул-то об этом, отвечая на вопрос Марселя, что меня это несколько смутило поначалу. А потом ничего, свыкся. А «Больно мне, больно» по аранжировке напоминает «You’re in the army now»... А «Злая доля» — «The show must go on» (мы тогда и не знали, что есть такая песня!).

ludmilka: Аранжировка - это очень сложная работа!!! со всеми вытекающими отсюда последствиями ну в общем , Сергей , понимаешь

дмитрий: СЕРГЕЙ КТО ЗАПИСЫВАЛ ПАРТИЮ (СОЛО ГИТЫРЫ) В ПЕСНЕ ОБИДНО МНЕ ДО СЛЕЗ И ТЫ НЕ ПОЙ СОЛОВЕЙ СЕРГЕЙ ГАНЖА ИЛИ ВЛАДИМИР КОВАЛЕВ? ХОТЕЛОСЬ БЫ НАЙТИ ТЫБЛУАТУРУ. САМ ИГРАЮ НА СЛУХ НО ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ КАК НАДО. СЕРГЕЙ И ВЛАДИМИР ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ГИТАРИСТЫ.

С.Кузнецов@Фристайл: Партии соло-гитары в обеих песнях программировались и записывались на синтезаторе Roland-W30. Помню, Ковалёв ещё пенял аранжировщику Владимиру Кощию насчёт "Соловья...": мол, "живой" гитарист так играть не станет — очень неудобная, нелогичная аппликатура; на концерте он играл чуточку по-своему.



полная версия страницы